Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции Латова Н.В., Латов Ю.В.Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции // Экономика и социология [Текст] / Под ред. А.П.Заостровцева. — Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2020. С. 116-139.ISBN 978-5-91360-019-6DOI нетРазмещена на сайте: 03.08.20Текст статьи/сборника на сайте издателя URL: http://www.leontief-readings.ru/UserFiles/Книга%202020%20проба3%20итог.pdf (дата обращения 03.08.2020) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Латова Н.В., Латов Ю.В. Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции // Экономика и социология [Текст] / Под ред. А.П.Заостровцева. — Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2020. С. 116-139.АннотацияРассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, для рабочих и специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 11-ти зарубежных стран. Компаративистский анализ основан на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 г.). Обобщающие оценки показывают, что наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских работников (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается в целом сопоставимой только с «новыми индустриальными» странами (типа Венесуэлы). Сильнее всего отставание проявляется по характеристике обновления профессиональных знаний. Это связано в первую очередь с тем, что Россия еще не вполне включилась в третью образовательную революцию, являющуюся элементом генезиса постиндустриального общества, — переход не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».Ключевые слова: постиндустриальное общество рабочие специалисты-профессионалы дополнительное профессиональное образование человеческий капитал транзитивная экономика россии post-industrial society workers professionals additional professional education human capital transitive economy of russia Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Латова Н. В., Латов Ю. В.Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(2). С. 67-85.Попова И. П.The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36.Латова Н. В., Латов Ю. В.Досуг как фактор формирования человеческого капитала российских работников (опыт оценки) // Управление инновациями – 2019: материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Р.М. Нижегородцева, Н.П. Горидько. – Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2019. С. 47-51.Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Латова Н. В.Характеристики человеческого капитала российских рабочих и рабочих других стран // Terra Economicus. 2017. Т. 15. № 3. С. 159-177. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 40+0= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑