Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080 ... Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080/09637494.2020.1756708ISSN 0963-7494DOI 10.1080/09637494.2020.1756708Размещена на сайте: 03.07.20 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080/09637494.2020.1756708Авторы:Митрофанова А.В.АннотацияАвтор статьи исследует причины, по которым православные радикалы Молдовы демонстрируют способность использовать прямое действие - насильственное или ненасильственное - чтобы изменить государственную политику. Рассмотрены такие случаи как противостояние машиночитаемым удостоверениям личности, внерелигиозное использование общественных мест, недискриминация в отношении религиозных меньшинств и ЛГБТ. Автор предполагает, что динамика религиозного радикализма в Молдове объясняется тем, что после смены режима в 2009 году официальный дискурс не поддерживает разделяемые многими так называемые «традиционные ценности». При отсутствии других дискурсивных возможностей, локальные политические конфронтации в Молдове в настоящее время символически сфокусированы на понятиях «европейский путь» и «православная страна». Поскольку Православная Церковь не может позволить себе открытой антигосударственной деятельности, защита веры и ценностей все больше ассоциируется с радикалами, чье прямое действие имеет апокалиптические оттенки. Радикальные православные стали постоянным политическим фактором, способным влиять на государственную политику и законодательство. Они не считают себя виновниками насилия, представляя свои действия как самооборону. Наличие радикалов внутри Церкви также мешает ее общему дрейфу в сторону более либеральной позиции.Ключевые слова: молдова православная церковь религиозный радикализм фундаментализм матрона традиционные ценности moldova orthodox church religious radicalism fundamentalism matrona traditional values Авторы:Митрофанова А.В.Рубрики: Социология религииПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Mitrofanova, A.V. Orthodox actors and equal opportunities policies in the Republic of Moldova in the context of the transformation of post-Soviet societies. Approaching Religion, 2019, Vol. 9, No 1–2, pp. 96–112.Митрофанова А. В.Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) // Вестник Пермского университета. История. 2019. № 4 (47). С. 19-29.Православная энциклопедия / Под общей редакцией Патриарха Алексия II. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001-2004. 4 п.л.Ryazantsev I.P., Podlesnaya M.A., Pisarevskiy V.G. Spiritual education of the Russian Orthodox Church: challenges of secularization. In: Religiosity, Spirituality and Alternative Religious Movements, Peter Kondrla (ed.). Univerzita Konštantína Filozofa v Nitra, 2020. P. 121-140.Березина Т.И., Федорова Е.Н., Рязанцев И.П., Подлесная М. А., Каменева О.Л.Добродетельная личность как цивилизационный выбор и цель образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 20-33. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 40+3= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10