Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением Щербина В.В., Попова Е.П.Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 184-199ISSN 2408-9338 DOI 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-16РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41600361Размещена на сайте: 13.01.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2019/4/184-199.pdf (дата обращения 13.01.2020) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Щербина В.В., Попова Е.П. Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 184-199DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-16АннотацияАктуальность анализируемой проблемы связана с необходимостью определения ориентиров организационного развития вузов. Источником организационного развития выступает динамичная внешняя среда. В статье анализируются проблемы взаимоотношения вузов с внешней средой. Авторы рассматривают различные подходы к трактовке организационной специфики вуза. Воссоздавая организационную специфику, особое внимание уделяется результирующему продукту деятельности вуза. Его определение – наиболее дискуссионный вопрос. Но именно от определения результирующего продукта и его заказчиков зависит выбор оптимальных способов адаптации, а, следовательно, и ориентиров организационного развития. Далее анализируются формы взаимодействия организации с внешней средой. Авторы не ставят под сомнение, что вуз может быть рассмотрен как специфический тип деловой организации. Однако его специфика (деятельности, типа персонала, характеристик внешней среды и др.) не предполагает развития гибких структур. Принимая во внимание задачи вуза – подготовку специалистов и развитие науки, – ставится под сомнение возможность использования форм и методов адаптации, связанных с ориентацией на клиента как главного фактора изменения содержания образовательных программ. Рассматривая заказчиков на результирующий продукт деятельности вуза, авторы считают, что ориентация вуза на производство образовательных услуг и на клиента (потребителя этих услуг) противоречит выполнению важнейших социальных функций вуза – подготовке квалифицированных специалистов и развитию науки.Ключевые слова: вуз как организация внешняя среда вуза результат деятельности вуза university as an organization the external environment of the university the result of the activities of universities Рубрики: Социология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Щербина В. В.Внешняя среда организации // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: КРАСАНД, 2015. – С. 42-46. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑