Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 ... Ноговицин О.Н.Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 // Русский логос — 2: Модерн — границы контроля. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 222–226.ISABN 978-5-8064-2760-2Размещена на сайте: 24.12.19Текст статьи. Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Ноговицин О.Н. Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 // Русский логос — 2: Модерн — границы контроля. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 222–226.АннотацияДоклад посвящен критической проблематизации, которой В.В. Розанов подвергает понятия Новозаветного христианства. В этой позиции Розанова нашел свое самое яркое выражение его политический консерватизм, сказавшиеся в первую очередь в крайне отчетливой антимессианской направленности предложенной им критики институализированной формы церковного христианства. При этом мы полагаем, что несмотря на всю эксцентричность розановского консерватизма, в своих суждениях, кажется, перешедшего границы возможной для политического консерватора критической деструкции оснований не только организационной структуры православной Церкви России, но и религиозной практики и метафизики христианства в целом, позиция Розанова отчетливо проясняет онтологические основания российского и шире европейского политического консерватизма. В связи с этой проблемой в докладе обсуждаются взгляды В.В. Розанова на взаимосвязь Ветхого и Нового завета, логики закона и логики евангельского откровения. Анализ ведется на материале комментариев Розанова на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3, а также других религиозно-философских сочинений Розанова. Особое внимание уделяется формальным аспектам, в соответствии с которыми Розанов строит свою аргументацию.Ключевые слова: политический консерватизм розанов иоанн златоуст ветхий завет новый завет закон грех стыд political conservatism rozanov john chrysostom old testament new testament law sin shame Рубрики: История политический ученийСоциология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мчедлова М. М., Кофанова Е. Н.Россия в ожидании перемен: религиозный фактор и социально-политические предпочтения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. Т. 22. № 1. С. 7–21.Mitrofanova, A.V. Orthodox actors and equal opportunities policies in the Republic of Moldova in the context of the transformation of post-Soviet societies. Approaching Religion, 2019, Vol. 9, No 1–2, pp. 96–112.Березина Т.И., Федорова Е.Н., Рязанцев И.П., Подлесная М. А., Каменева О.Л.Добродетельная личность как цивилизационный выбор и цель образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 20-33.Митрофанова А. В.Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) // Вестник Пермского университета. История. 2019. № 4 (47). С. 19-29.Dzutsev Kh.V., Dibirova A.P., Kornienko N.V. Public opinion of the population of the republics of the «NCFD» on secular und religious state. J. Ponte, Mar 2020, Vol. 76, Issue 3, pp. 282-296. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+2= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10