К теоретической реконструкции дюркгеймовской трактовки морали Гофман А.Б.К теоретической реконструкции дюркгеймовской трактовки морали // Общественные науки и современность. 2019. № 6. С. 55-73.ISSN 0869-0499DOI 10.31857/S086904990007563-1Размещена на сайте: 09.12.19 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Гофман А.Б. К теоретической реконструкции дюркгеймовской трактовки морали // Общественные науки и современность. 2019. № 6. С. 55-73.АннотацияСтатья посвящена исследованию основных принципов теории морали, разработанной клас¬сиком французской и мировой социологии Эмилем Дюркгеймом (1858-1917). Опираясь на тексты Дюркгейма, автор стремится показать, что вопреки некоторым современным интерпретациям он не был ни антикантианцем, ни антиутилитаристом. Он постоянно критиковал и Канта, и утилитаризм, но находился под сильнейшим влиянием обеих теоретических позиций. Это влияние было как “негативным” - в форме противостояния данным позициям, так и “позитив¬ным” - в форме их воспроизведения, продолжения и развития. Дюркгеймне отвергал воззрения Канта и утилитаризма (особенно в его эвдемонистской версии), а опирался на них, стремясь осуществить их теоретический синтез. Средством осуществления этого синтеза выступал соци¬ологический подход к морали, при котором общество выступает как сущность, объединяющая в себе обязанность и благо, имманентное и трансцендентное начала в морали. Показана эволюция понимания Дюркгеймом элементов, или признаков, морали, а также связь морали с религией и другими социальными институтами. Проанализирована дюркгеймовская идея существования автономного сакрального в морали, его несводимость к собственно религиозному сакральному; отсюда принципиальная возможность светской морали. Согласно Дюркгейму, мораль имеет фундаментальное социальное значение, она лежит в основе всех социальных институтов и со¬циальных преобразований.Ключевые слова: мораль моральное правило долг благо справедливость кант эвдемонизм социология общество сакральное дюркгейм morality moral rule duty the good justice immanuel kant eudemonism sociology society the sacred emile durkheim Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гофман А. Б.О «Моральном воспитании» Э. Дюркгейма // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 3-4 (99-100). С. 65-67.Дюркгейм Э. Моральное воспитание (Лекции 2-7) (начало) (вступит. ст. и пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 3-4 (99-100). С. 68-88.Дюркгейм, Эмиль. Моральное воспитание (Лекции 4-5) (продолжение) (пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. 21. Вып. 1-2 (101-102). С. 9-28.Дюркгейм, Эмиль. Моральное воспитание (Лекции 6-7) (продолжение) (пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. Вып. 3-4 (103-104). С. 23-42.Gofman, A. (2019). Tradition, morality and solidarity in Durkheim’s theory. Istanbul University Journal of Sociology, 39, 25‒39. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 20+4= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10