Возможные онтологии общественного мнения Бабич Н.С.Возможные онтологии общественного мнения // Коммуникология. 2019. Т. 7. №3. С. 26-36.ISSN 2311-3065DOI 10/21453|2311-3065-2019-7-3Размещена на сайте: 21.11.19Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.communicology.us/ (дата обращения 21.11.2019) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Бабич Н.С. Возможные онтологии общественного мнения // Коммуникология. 2019. Т. 7. №3. С. 26-36.АннотацияВ статье представлена разработанная автором классификация онтологий общественного мнения, образуемая пересечением возможных онтологических моделей общества и индивидуального мнения. Онтологии общества группируются в четыре типа – холизм, индивидуализм, диалектический подход, онтологическая независимость. Для группировки онтологий индивидуального мнения используется два критерия – критерий существования индивидуального мнения как такового и критерий существования индивидуального мнения в виде нескольких взаимоисключающих мнений одновременно. Сочетание данных критериев является основой для построения четырех видов онтологии индивидуального мнения – тип 0/1 (респондент может не иметь мнение или иметь одно); тип 1 (респондент обязательно имеет какое-то мнение, и оно всегда одно); тип 0/n (респондент может как не иметь мнения, так и иметь одно или более, в том числе взаимоисключающие); тип 1/n (респондент обязательно имеет какое-то мнение, одно или более, в том числе может иметь взаимоисключающие). Пересечение онтологий общества и мнения дает классификацию, состоящую из 16 возможных теоретических моделей общественного мнения. Полученная классификация представляет собой инструмент для дальнейших исследований, которые позволят оценить правдоподобие допущений, вытекающих из каждой из 16 онтологий, их объяснительные и предсказательные возможности и тем самым отобрать наилучшие теоретические модели.Ключевые слова: социальная онтология массовые опросы общественное мнение холизм индивидуализм амбивалентность мнения social ontology polls public opinion holism individualism ambivalence of opinion Рубрики: Социология общественного мненияМетодология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бабич Н. С.Онтологические допущения опросов общественного мнения в социально-политическом и технологическом контексте // Социология науки и технологий. 2019. Т. 10. № 4. С. 113-124.Самсонов А. И., Федорова М.В.Информационные предпочтения жителей Нижегородской области в преддверии выборов Президента РФ 2018 года // Журнал социологических исследований. 2018. Т. 3. № 2. С. 22-27.Бызов Л. Г.Украинский кризис и внешнеполитические приоритеты российского общества // Россия и мир: анатомия современных процессов: Сборник статей / Под ред. Е.А. Нарочницкой. – М.: Международные отношения, 2014. – С. 654-670.Докторов Б. З. К 30-летию ВЦИОМ. Кинсбурский А. В. «Общественного мнения нет» — «общественное мнение есть» : интервью Б.З. Докторову // Мониторинг общественного мнения:Экономические и социальные перемены. 2017. № 3. С. 206—216. DOI: 10.14515/ monitoring.2017.3.14.Самсонов А. И., Федорова М.В.Анализ протестного потенциала населения Нижегородской области в начале 2018 года // Журнал социологических исследований. 2018. Т. 3. № 2. С. 28-34. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+7= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10