Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН

Социальное познание и общественные опросы



Бараш Р.Э.
Социальное познание и общественные опросы // Концептуализации общества в социальной философской и философско-исторической рефлексии : монография; под общ. ред. К.Х. Момджяна, А.Ю. Антоновского. — М. : ИНФРА-М, 2017. С. 305-312.
ISBN 978-5-16-010695-3
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27493981

Размещена на сайте: 26.12.17

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Бараш Р.Э. Социальное познание и общественные опросы // Концептуализации общества в социальной философской и философско-исторической рефлексии : монография; под общ. ред. К.Х. Момджяна, А.Ю. Антоновского. — М. : ИНФРА-М, 2017. С. 305-312.

Аннотация

В статье автор утверждает, что массовые социологические опросы есть образцовая иллюстрация «важного влияния, которое может быть оказано [на общественное мнение] в результате появления специалистов, которые» способные превращаться в его ре-конструкторов, наделяя соци- альную реальность не описываемыми, а предписываемыми причинно-следственными связями. Одновременно пример массовых опросов как социальной технологии демонстрирует важный вывод о тесной зависимости социального явления (здесь общественного мнения) от технологии его исследования и интерпретации. Общественное мнение — это к тому же автономная социальная техно- логия, которая, регулярно воспроизводясь в медиа, творит себя сама.

Ключевые слова:

общественное мнение социологические опросы идентичность public opinion sociological surveys identity

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: