Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов



Темницкий А.Л.
Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.
ISSN 2311-3065

Размещена на сайте: 26.12.16

Текст статьи.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Темницкий А.Л. Возможности повышения уровня адекватности понимания в современных коммуникациях студентов // Коммуникология. 2016. Том 4. №6. С. 223-240.

Аннотация

В статье актуализируется проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов гуманитарных и технических вузов. Адекватное понимание определяется как достигнутое состояние диалогического «подлинного» общения на основе обеспечения эффекта взаимопонимания. Применительно к студентам особо значимы межличностные, образовательные и Интернет-коммуникации. Для выявления уровня адекватности понимания используется семиосоциопсихологический подход. Наиболее дефицитными для достижения адекватного понимания являются сложившиеся образовательные коммуникации. Диалоговое общение студента с преподавателем затрудняется вследствие укрепления рыночной модели института образования. Информационной базой исследования являются материалы экспериментального опроса студентов МГИМО-университета. Объем целевой выборки – 100 чел. Показано, что только немногим более половины студентов владеют базовым уровнем коммуникативных навыков, необходимых для адекватного понимания авторских интенций. Повышению уровня адекватности понимания способствуют более высокий уровень активности студентов в коммуникациях с СМИ, активность в чтении художественной литературы, соучастие в жизни страны. Выявлено, что при проведении дополнительных занятий со студентами, выполнении ими практических заданий с использованием инструментария мотивационно-целевого анализа различных текстов, можно повысить уровень адекватности в текстовой коммуникации

Ключевые слова:

семиосоциопсихологический подход современные коммуникации адекватное понимание «подлинное» общение коммуникативные навыки количественные и качественные показатели коммуникативной активности студенты semisociopsychological approach modern communications adequate under-standing authentic communication communicational skills quantitative and qualitative indexes of communicational activity students

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2020. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)