Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках?



Латова Н.В.
Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 34-46.
ISSN 0869-0499

Размещена на сайте: 24.03.16

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Латова Н.В. Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 34-46.

Аннотация

Анализ осуществляется на материалах проекта Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации. Информационную базу составили данные опроса студентов средних специальных учебных заведений (сузов), готовящих квалифицированных рабочих и служащих, которые до 2013 г. входили в систему начального профессионального образования (НПО). В 2013 г. произошла формальная ликвидация этой системы, в настоящее время бывшие учащиеся НПО являются студентами ссузов. В то же время сохраняются различия между низшими ссузами (лицеями, профучилищами), в которые превратились образовательные организации бывшего НПО, и высшими ссузами. Низшие ссузы зачастую рекламируют себя как лучший путь к поступлению в вуз, поскольку после нескольких лет учебы студент ссуза может перевестись в вуз без вступительного экзамена. На самом деле основной контингент студентов низших ссузов – это молодые люди, в жизненные планы которых изначально, как правило, не входит получение высшего образования. Анализ социального происхождения этих студентов показал, что низшие ссузы в настоящее время выполняют в основном функции воспроизводства рабочих династий.

Ключевые слова:

молодежь начальное профессиональное образование среднее специальное образование рабочие династии

Рубрики:

Социология образования
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: