Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание



Магун В.С.
Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание // Мир России. 1998. № 4. С. 113-144.
ISSN 1811-038Х

Размещена на сайте: 13.10.09

Текст статьи. Перепечатано с http://www.ecsocman.edu.ru/mirros/


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Магун В.С. Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание // Мир России. 1998. № 4. С. 113-144.

Аннотация

Социально-экономический уклад российского общества претерпевает сегодня фундаментальные изменения. И в этой связи закономерно усиливается интерес к тому, как люди относятся к своему труду. Основа этого интереса - открытие М.Вебера, показавшего, что фундаментальные социально-экономические сдвиги, связанные с возникновением капитализма, не могли бы осуществиться без новой трудовой этики. Развивая эту идею, Д. Макклелланд на большом эмпирическом материале убедительно продемонстрировал зависимость экономических успехов общества от выраженности у людей, образующих это общество, мотивации достижения.
Задача данной работы состоит в том, чтобы проанализировать два типа ценностно-нормативных и ценностно-мотивационных образований, регулирующих трудовую деятельность населения, - те, которые задаются официальной идеологией общества, и те, что характеризуют массовые установки людей относительно важности для них труда в целом и отдельных его сторон.

Ключевые слова:

население массовое сознание трудовые ценности общество россия социально-экономические изменения идеология

Рубрики:

Экономическая социология
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: