Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Власть

Ореховская Н. А., Ялозина Е. А.
Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог»

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734

Ореховская Наталья Анатольевна
Финансовый университет при Правительстве РФ
Актуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.
Ялозина Елена Алексеевна
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат исторических наук, доцент департамента гуманитарных наук

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ореховская Н. А., Ялозина Е. А. Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог» // Власть. 2020. Том. 28. № 6. С. 110-115.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Актуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.

Литература:

  • Азимов Э.Г., Щукин А.Н. 2009. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар. 448 с.
  • Бахтин М.М. 1972. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советский писатель. 363 с.
  • Бахтин М.М. 1975. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература. 504 с.
  • Библер В.С. 1991. От наукоучения – к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат. 413 с.
  • Костомаров В.Г., Прохоров Ю.Е. 1998. Язык и «язык культуры» в межкультурном общении. М.: Русский язык. 128 с.
  • Лихачев Д.С. 2006. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность». 368 с.
  • Лотман М. 1994. Об искусстве. СПб: Искусство-СПБ. 702 с.
  • Мацумото Д. 2002. Психология и культура. СПб: Прайм-Еврознак. 414 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: