Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН

Журнал: Власть

Димитричева О. И., Савченко И. А., Ахматгатин А. А., Устинкин С. В.
Мотивационная сфера современного студента в фокусе социологического анализа

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7594

Димитричева Ольга Ивановна – кандидат философских наук, старший научный сотрудник международной междисциплинарной научной лаборатории технологий социально-гуманитарных исследований, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации
Савченко Ирина Александровна – доктор социологических наук, доцент; начальник международной междисциплинарной научной лаборатории технологий социально-гуманитарных исследований, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации; профессор кафедры психологии и педагогики Нижегородской академии МВД РФ
Ахматгатин Анвар Амирович – кандидат педагогических наук, профессор; заведующий кафедрой физической культуры
Устинкин Сергей Васильевич – доктор исторических наук, профессор; декан факультета международных отношений, экономики и управления, профессор кафедры международных отношений и политологии; директор Приволжского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Димитричева О. И., Савченко И. А., Ахматгатин А. А., Устинкин С. В. Мотивационная сфера современного студента в фокусе социологического анализа // Власть. 2020. Том. 28. № 5. С. 170-175.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7594

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье представлены результаты социологического исследования мотивации студентов технического вуза. Авторы показывают, что мотивация российского студенчества претерпевает трансформацию в сторону потребительских мотивов. В большей мере представлен личный и престижный мотив, стремление на базе высшего образования получить доступ к материальным благам общества в столице либо за границей. Авторы представляют сравнительный анализ мотивации российского студенчества и субкультур хикикомори и сатори. Положительной тенденцией является наличие у российских студентов мотивации, в то время как у субкультур хикикомори и сатори мотивация отсутствует.

Литература:

  1. Димитричева О.И. 2017. Мотивация самовоспитания как основа развития интеллигентности. – Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 39. С. 108-119.
  2. Конникова Т.Е. 1968. Формирование общественной направленности личности школьника как педагогическая проблема: О нравственном воспитании школьника. – Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. Т. 341. С. 3-28.
  3. Маслоу А.Г. 2003. Мотивация и личность. СПб: Питер. 392 с.
  4. Мерлин В.С. 1971. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: ПГПУ. 119 с.
  5. Неймарк М.С. 1975. Некоторые проблемы личности школьника. М.: Знание. 64 с.
  6. Рубинштейн С.Л. 2000. Основы общей психологии. СПб: Питер. 712 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: