Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.
Гламурная социальность и демонстративное потребление в российском обществе

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.17

Печкуров Илья Васильевич
Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра, Российская академия наук, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Гламурная социальность и демонстративное потребление в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 2. С. 214-221.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.17

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В статье показано, что позиционирование демонстративного потребления в российской социальной реальности начинает все больше увязываться с явлением гламура, представляющего собой умонастроение, стиль и образ жизни, подчеркнуто сосредоточенный на престижах и статусах, и отражающего противоречия резкого перехода от аскетического потребления советской эпохи к перепотреблению. Демонстративно-показное потребление – основа гламура, неизбежно предполагающего публичность, наглядность, показную демонстрацию при доминировании демонстративно внешнего антуража. При этом сам феномен гламура в координатах потребления тесно увязывается с такими видами демонстративно-показного потребления, как приобретение предметов роскоши, шопинг, вызывающе-показное потребление досуга и другие, а дискурс гламура выступает существенным  феноменом современной социальной реальности как реальности, угрожающей духовной безопасности российского общества.

Литература:

  • Гандл С. Гламур / пер. с англ.; под ред. А. Красниковой. М. : Новое литературное обозрение, 2011. С. 9–10.
  • Гудова М.Ю. Советский шик и российский гламур как две модели потребления и воображения повседневности. 2012. Режим доступа: http:// www.genderstudies. info/.
  • Доклад Совета по национальной стратегии. Режим доступа: http:// do.gendocs.ru/ 2011/.
  • Зверева В. Позывные гламура. Гламур: культурная экспансия или новая идеология? // Искусство кино. 2006. № 11.
  • Иванов Д.В. Глэм-капитализм. СПб. : Петербургское востоковедение, 2008. 176 с.
  • История гламура. Режим доступа: https: //vuzlit.ru/491041/istoriya_vozniknoveniya_ glamura.
  • Клименко О.М. Мода как стратегия получения удовольствия // Феномен удовольствия в культуре : материалы Междунар. науч. форума 6–9.04.2004 г. СПб. : Центр изучения культуры, 2004. С. 353.
  • Рахманинова М.Д. Дискурс гламура как знаковая система социальной реальности. 2011. Режим доступа: http:// new.runivers. ru/ philosophy/logosphere/58583/.
  • Савельева О.О. Рекламные образы и конструирование памяти о прошлом // Культурное наследие: от прошлого – к будущему. Т. 6 : Фундаментальные проблемы культурологии. М. : Новый хронограф; СПб. : Эйдос, 2009. С. 105–118.
  • Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2006.
  • Vereshchagina A.V., Gnatyuk M.A., Pechkurov I.V., Gegel L.A., Kazakova E.O. The Sociocultural Determinants of Conspicuous Consumption in Russian Society in the Context of Spiritual Crisis // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication. 2018. Vol. 8. P. 2244–2251.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: