Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Дегтярев А. К., Воденко К. В.
Вуз как социально-экономическая система инновационного типа

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.2.9

Дегтярев Александр Константинович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Доктор философских наук, профессор
Воденко Константин Викторович
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск
Доктор философских наук, профессор

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Дегтярев А. К., Воденко К. В. Вуз как социально-экономическая система инновационного типа // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 2. С. 109-121.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.2.9

Рубрика:

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация:

Представленная статья обосновывает концепцию вуза как социально-экономической системы инновационного типа. Анализируя актуальность данной проблемы в контексте реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 г., авторы статьи приходят к выводу, что принимаемые усилия по созданию научно-исследовательских университетов, конкурсных процедур по финансированию вузовских социально-экономических и научно-исследовательских проектов открывают возможности для формирования вузовской инновационной среды. Барьерами на этом пути, согласно позиции авторов, являются определенный крен коммерциализации, не учитывающий неоднозначные последствия превращения высшего образования в сферу образовательных услуг, риск избыточного административного управления, недостаточность стимулирования обновления кадрового потенциала вузов. Особенно эти проблемы затрагивают региональные вузы. Авторы статьи приходят к выводу, что в современных условиях роль вуза как социально-экономической системы инновационного развития в региональной среде характеризуется преемственностью институциональных механизмов поддержки фундаментальных достижений и кооперации в инновационном развитии региона с целью повышения экономической эффективности.

Литература:

  • Воденко К.В. Перспективы государственного регулирования сферы высшего образования // Гуманитарий Юга России. 2016. № 6. С. 211–220.
  • Воденко К.В., Черных С.С. Перспективы инновационного развития Российского государства: культурные детерминации // Политика и общество. 2017. № 6. С. 71–80.
  • Динамика социальной структуры и трансформация общественного сознания (круглый стол) // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 48–61.
  • Долженко О. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995. 240 с.
  • Иванова И.И. Потребление образовательных услуг. Саратов: ПМУЦ, 2004. 244 с.
  • Интеллектуальный колониализм на глобальном образовательном рынке. М.: РУДН, 2017. 229 с.
  • Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. 156 с.
  • Новые идеи в социологии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 479 с.
  • Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи. М.: ЦСПиМ, 2015. 232 с.
  • Норт Д., Уолис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальный порядок. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.
  • Пригожин А.И. Современная социология организации. М.: Интерпракс, 1995. 296 с.
  • Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. М.: Весь мир, 2003. 232 с.
  • Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: социологический анализ. М.: Центр социального прогнозирования, 2002. 551 с.
  • Vodenko K.V., Bokachev I.A., Levchenko N.A., Rodionova V.I. and Shvachkina L.A. The Specific Features of a Government Control over Higher Education, Considering the Interests of Parties to the Social and Labour Relations // The Social Sciences. 2016. Vol. 11, Iss. 21. P. 5241–5246.
  • Lubsky A.V., Kolesnikova E.Yu., Serikov A.V. Mental Programs and Modal Models of Social Behavior of the Russian Youth in Education // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. № 12. Is. 3 (special). P. 6581–6586.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: