Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН

Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Рождественская Е. Ю.
Визуализация детства в го­родском про­странстве. Готтфрид Хелнвайн


Рождественская Елена Юрьевна – Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук, профессор кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Рождественская Е. Ю. Визуализация детства в го­родском про­странстве. Готтфрид Хелнвайн // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2009. Том. 4. № 5. С. 108-118.

Рубрика:

Визуальная социология

Аннотация:

Европей­ский худож­ник австрий­ского проис­хож­де­ния Готтфрид Хелнвайн дос­тоин пристального взгляда социологов ввиду своего не­обычного кре­до в искус­стве: его произве­де­ния будируют обще­ствен­ное мне­ние, шокируют обывате­лей, раздражают скин­хэдов, провоцируя на ван­дализм. Он работает с не­простыми для публичности те­мами — брутальностью по отноше­нию к де­тям, насилием в ис­тории, фашизмом, Холокостом, коммерциализацией и сек­суализацией детства, пробле­мой аборта и т.д. Каждый его проект вызывает бурную дис­кус­сию в обще­стве, с очевидностью обнажая мас­штабный замысел автора, рас­считан­ный на публичную ре­ак­цию на его произве­де­ния. 

Литература:

  1. Гройс Б. Фе­номе­нологии ме­диального мира http://azbuka.
  2. gif.ru/important/groys-art-moscow–2004.
  3. Ин­тервью YASO MAGAZINE с Хелнвай­ном http://www.helnwein.com/.
  4. Bann, S. (1998) ‘Art history and museums’, in M.A. Cheetham, M.C. Holly and K. Moxey (eds), The Subjects of Art History: Historical Objects in Contemporary Perspective. Cambridge University Press, pp. 49–230.
  5. Bennett, T. (1995) The Birth of the Museum: History, Theory, Politics. London: Routledge.
  6. Bourdieu, P., Darbel, A. with Schnapper, D. (1991) The Love of Art: European Art Museums and their Public. Cambridge: Polity Press.
  7. Bird, J. et all.(eds) (1996) The BLOCK Reader in Visual Culture. London: Routledge.
  8. Mirzoeff, N. (1998) ‘What is visual culture?’ In: N.Mirzoeff (ed.), The Visual Culture Reader. London: Routhledge, pp. 3–13.
  9. Lidchi, H. (1997) ‘The poetics and the politics of exhibiting other cultures’, in S.Hall (eds), Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. London:Sage, pp.151–222.
  10. Lyotard, J.-F. (1996) ‘Les immaterieux’, in R. Greenberg, B.W. Ferguson and S. Nairne (eds), Thinking About Exhibitions. London: Routledge, pp.31–113.
  11. Rose, Gillian (2002) Visual Methodologies. An Introduction to the Interpretation of Visual Materials. SAGE Publications. London Thousand Oaks, New Delhi.
  12. Sekula, A. (1986) ‘Reading an archive: photography berween labour and capital’, in P.Holland, J.Spence and S.Watney (eds), Photography/Politics: 2.London:Comedia, pp.61–153.
  13. Tagg, J. (1988) The Burden of Representation: Essays on Photographies and Histories. London: Macmillan.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2009. Том. 4. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: