Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И., Лубский А. В.
Диалог о парадигмальном подходе в образовании


Герасимов Георгий Иванович
Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права
Лубский Анатолий Владимирович
Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Доктор философских наук, профессор ка­федры социологии, политологии и права 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И., Лубский А. В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. Том. 0. № 1. С. 119-137.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье в диалоговом режиме рас­сматриваются причины «парадиг- мального поворота» в современной педагогической мысли, сущность па- радигмального подхода в образовании и необходимость трансформации па- радигмальных оснований высшего об­разования в условиях вызовов иннова­ционного общества.

Литература:

  • Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.
  • Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.
  • Занина Л.В. Научно-методическое обеспечение реформирования педагогического образования 90-х гг. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2001.
  • Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975.
  • Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.uchebauchenyh.narod.ru/books/uchebnik/2_9.htm.
  • Малинин В.А. Парадигма образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 3 (1).
  • Кукуев А.И. Парадигмальный подход в образовании взрослых // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. № 2. С. 25–37.
  • Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 3–15.
  • Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43– 49.
  • Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6. С. 85–89.
  • Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 39–45.
  • Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995.
  • Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2003.
  • Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.
  • Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. С. 95–111.
  • Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 0. № 1.
>> Архив журнала


полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)