Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И.
Гуманитарность и гуманитаризация образования


Герасимов Георгий Иванович
ИППК ЮФУ
доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и права

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И. Гуманитарность и гуманитаризация образования // Гуманитарий Юга России. 2012. Том. 0. № 1. С. 129-139.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Рассматривается проблема возникно­вения потребности в гуманитаризации образования. С этой точки зрения предлагается авторское понимание гуманитарности образования, анали­зируются различные подходы к воз­можностям реформирования образо­вания и роли гуманитаризации в этом процессе. Подробно рассматриваются характерные признаки гуманитарного мышления как особого способа взаимо­отношения человека с окружающим миром. На этом основании формули­руются основные проблемы реформи­рования образования, решаемые в про­цессе его гуманитаризации.

Литература:

  • Тхагапсоев Х.Г. Гуманитарные технологии: методологические проблемы и ценностные измерения // Научная мысль Кавказа. 2009. № 1.
  • Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое пе-дагогическое мышление. М., 1989.
  • Гусинский Э.Н., ТурчаниноваЮ.И. Образование личности. М., 1994.
  • Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
  • Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
  • Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М., 1997.
  • Гребнев Л.С. Общество, учебные заведения, академические свободы (образование в России: грань тысячелетий) // Мир России. 2001. № 4.
  • Михайлов Ф.Т. Основание теории образовательной деятельно-сти // Философские исследования. 1993. № 2.
  • Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.
  • См.: Геллер М. Культуросообразная школа // Гуманитаризация образования: Материалы круглого стола пресс-клуба «Учительской газе¬ты». М., 1999.
  • Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
  • Тхагапсоев Х.Г. Гуманитарные технологии: методологические проблемы и ценностные измерения // Научная мысль Кавказа. 2009. № 1.
  • Там же.
  • Там же.
  • Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. Том. 0. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: