Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) ...



Адамьянц Т.З.
Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. № 5(3). С. 90-102.
ISSN 2542-1395
DOI нет

Размещена на сайте: 12.01.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11804 (дата обращения 12.01.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. № 5(3). С. 90-102.

Аннотация

В статье анализируется значение и вклад в социально-гуманитарную науку и практику семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, разработанной российским ученым Т.М. Дридзе. Рассматриваются такие  принципиально важные особенности этой концепции, как сосредоточение предмета анализа на социальных смыслах и  особенностях их понимания и интерпретирования разными группами людей, а также представление о константном смысле (в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта) как о латентной многоуровневой структуре коммуникативно-познавательных программ, ориентированных на авторскую интенциональность. Разработанный в рамках этой концепции метод интенционального (мотивационно-целевого) анализа позволяет, во-первых, доказательное выделение смыслов изучаемых произведений и материалов; во-вторых, возникает возможность дифференциации аудитории по социоментальным группам (по качеству понимания); в-третьих, возникает возможность массового социоментального развития людей.

Ключевые слова:

социальная коммуникация семиосоциопсихология дридзе смысл интенция понимание метод интенционального (мотивационно-целевого) анализа социоментальные группы social communication semio-sociopsychology dridze sense intention understanding method of intenional (motive-targeted) analysis sociomental groups

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: