»гровые компьютерные среды и мен€ющийс€ опыт городских коммуникаций



—ергеева ќ.¬., «иновьева Ќ.ј.
»гровые компьютерные среды и мен€ющийс€ опыт городских коммуникаций // Logos et Praxis. 2020. “. 19. є 4. —. 51-60.
ISSN 2587-9715
DOI 10.15688/lp.jvolsu.2020.4.5

–азмещена на сайте: 29.12.20

ѕоискать полный текст на Google Academia

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

—ергеева ќ.¬., «иновьева Ќ.ј. »гровые компьютерные среды и мен€ющийс€ опыт городских коммуникаций // Logos et Praxis. 2020. “. 19. є 4. —. 51-60.
DOI: 10.15688/lp.jvolsu.2020.4.5

јннотаци€

Ѕлагодар€ мобильным технологи€м современный город существует как пересечение реального и виртуального миров, сочетает коммуникации лицом к лицу и онлайн опыт.  роме того, сам город €вл€етс€ посто€нно воссоздаваемым объектом в виртуальной игровой среде, и выступает не просто фоном, но важным ресурсом развити€ игровых взаимодействий. √ибридизаци€, про€вл€юща€с€ в дополнении физического пространства виртуальными объектами, и трансмедиаци€, отражающа€ процесс свободной передачи контента между разными платформами, дают новые возможности горожанам дл€ участи€ и наблюдени€ жизни города. ÷ель статьи Ц теоретическое и эмпирическое обоснование изменений в опыте городских коммуникаций. јнализируемым кейсом стали праздничные (мемориальные) меропри€ти€, проведенные в период пандемии. јвторы обсуждают случай с парадом ѕобеды 9 ма€ 2020 года, который был организован игроками в онлайн-пространстве, но благодар€ стримерам транслировалс€ дл€ широкой аудитории. ¬се участники так или иначе стремились в чем-то соответствовать насто€щему парадному шествию: задействовали технику и боевые подразделени€ (юниты), выбирали локации, похожие на пространство площадей, старались идти, ехать или лететь в строю, использовали музыку маршей или песен военных лет. —вои парады создавали и игроки, и официальные команды разработчиков игр. јвторы делают вывод, что игровое пространство, его архитектура и комплекс артефактов, имеют первостепенное значение дл€ проведени€ данного меропри€ти€ и создают базу дл€ полной (парад обычно проводитс€ в этой городской среде), частичной (есть вымышленные элементы) или творческой реконструкций (парад проводитс€ в пространстве, где он пройти не может) событи€. јвторы отмечают, что виртуальные игры мен€ют опыт городских коммуникаций, станов€тс€ площадкой как дл€ общени€, так и дл€ поддержани€ культурных образцов, например, дл€ проведени€ городских ритуалов. ¬оспроизводство городских ритуалов, культурное погружение в ритуализированные практики в игровых урбанизированных средах реконфигурирует совместную социальную де€тельность современных горожан.

 лючевые слова:

социологи€ города компьютерные игры стримы игровые пространства гибридна€ реальность ритуалы меморации urban sociology computer games streams playful spaces urban spaces hybrid reality transmedia commemorative activities

–убрики:

—оциологи€ пространства и города
—оциологи€ коммуникаций



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:


полна€ верси€ страницы

© 1998-2021. »нститут социологии –јЌ (http://www.isras.ru)