Сети социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации Фейгина А.Я., Авдеева В.П., Одинокова В.А., Русакова М.М.Сети социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации // Петербургская социология сегодня. 2020. № 13-14. С. 86-107. DOI: 10.25990/socinstras.pss-13-14.eccj-s536ISSN 2308-3166DOI 10.25990/socinstras.pss-13-14.eccj-s536Размещена на сайте: 25.12.20 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Фейгина А.Я., Авдеева В.П., Одинокова В.А., Русакова М.М. Сети социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации // Петербургская социология сегодня. 2020. № 13-14. С. 86-107. DOI: 10.25990/socinstras.pss-13-14.eccj-s536DOI: 10.25990/socinstras.pss-13-14.eccj-s536АннотацияВ данной статье представлено описание формальных и неформальных ресурсов социальной поддержки семей с детьми, получающих социальные услуги районных Центров социальной помощи семье и детям в Санкт-Петербурге. Проблема исследования заключается в недостатке информации о ресурсах социальной поддержки семей с детьми, которые получают услуги организаций системы социальной защиты. Целью нашего исследования является описание и классификация сетей социальной поддержки детей и семей. Методология исследования основана на стратегии framework анализа. В выборочную совокупность были включены 59 кейсов, каждый из которых включал в себя — интервью с ребенком в возрасте от 10 до 17 лет и интервью с его/ее родителем или опекуном. В процессе анализа данных нами были выявлены различные виды социальной поддержки семьи — инструментальная, материальная, информационная и оценочная поддержка, определены люди, которые оказывают тот или иной вид поддержки — к ним относятся родственники и члены семьи ребенка, школьные учителя, тренеры кружков, а также специалисты центров социальной помощи и других организаций в сфере социальной защиты. В анализ данных также вошли характеристики сетей поддержки: их размер, плотность, гетерогенность и комплексность. Наиболее распространенными видами поддержки являются инструментальная, материальная и эмоциональная. Материальную и инструментальную поддержку большинству семей оказывает бабушка ребенка. Инструментальную поддержку, которая может заключаться в помощи в воспитании младших детей, родителям оказывает сам ребенок, также от детей исходит и эмоциональная поддержка. Существенным является факт отсутствия эмоциональной поддержки в трети всех семей из выборки, признанных находящимися в социально опасном положении, и отсутствие какой-либо материальной поддержки в части семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Ключевые слова: сети социальной поддержки социальное окружение семья дети неформальная поддержка social support networks social environment family children informal support Рубрики: Социология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Русакова М. М., Одинокова В. А., Авдеева В. П., Захарова Ю. П., Ерицян К. Ю., Любимова А. И.Протокол исследования «Социальные траектории детства в современной России» // Электронный журнал «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс»: сетевое издание. 2018. № 4 / СПБ ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья». URL: http://xn--e1aavcpgf3a5d4a.xn--p1ai/node/124Кучмаева О. В., Золотарева О. А.Потребности семей в мерах поддержки (по результатам всероссийского опроса) // II Всероссийский демографический форум с международным участием: материалы форума (Москва, 4 – 5 декабря 2020 г.) / Отв. ред. С.В. Рязанцев, Т. К. Ростовская ; ФНИСЦ РАН. – Москва : Издательство ООО Объединенная редакция, 2020. – С. 121-123.Одинокова В. А., Русакова М. М., Усачёва Н.М.(2017) Опыт оценки благополучия детей в учреждениях для детей-сирот // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 2. С. 129-144.Бурханова Ф. Б.Дискриминация в области труда как фактор неформальной занятости женщин // Вестник ВЭГУ. 2018. №6 (98). С. 27-33.Окольская Л. А.Модернизационные и консервативные изменения в постсоветской социальной политике в отношении детей // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 262–292. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+6= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑