Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Bragin A. How can migrants influence democracy in their countries of origin? Case study: CIS countries of Central Asia. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 2, pp. 131-141.



Bragin A. How can migrants influence democracy in their countries of origin? Case study: CIS countries of Central Asia. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 2, pp. 131-141.
ISSN 1404-6091
DOI 10.37178/ca-c.20.2.12
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42996425

Размещена на сайте: 08.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Bragin A. How can migrants influence democracy in their countries of origin? Case study: CIS countries of Central Asia. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 2, pp. 131-141.
DOI: 10.37178/ca-c.20.2.12

Аннотация

Денежные переводы мигрантов и возвратная миграция рассматриваются как возможные факторы, порождающие в странах-донорах рабочей силы запрос на демократию. Одним из основных элементов становления демократии в странах — источниках миграции мы считаем политическую структуру и экономические преимущества, которые мигранты наблюдают в стране-реципиенте. Можно с серьезными основаниями предположить, что, когда мигрант переезжает в страну с устоявшейся демократией, функционирование всех тамошних институтов удовлетворяет его больше, чем то, что он видел на родине. В результате большинство мигрантов испытывают разочарование эффективностью политического управления в Денежные переводы мигрантов ивозвратная миграция рассматриваются как возможные факторы,порождающие в странах-донорах рабочей силы запрос на демократию.Одним из основных элементов становления демократии в странах — источниках миграции мы считаем политическую структуру и экономические преимущества, которые мигранты наблюдают в стране-реципиенте. Можно с серьезными основаниями предположить, что, когда мигрант переезжает встрану с устоявшейся демократией,функционирование всех тамошних институтов удовлетворяет его больше,чем то, что он видел на родине. В результате большинство мигрантов испытывают разочарование эффективностью политического управления в своей родной стране. Но способны ли они реально влиять на формирование запроса на демократию в своих странах и зависит ли этот процесс от качеств страны-реципиента? Мы утверждаем, что мигранты способны влиять на политическую атмосферу в своей стране благодаря воздействию их денежных переводов и своему собственному социальному поведению. В качестве примера исследуется миграция из центральноазиатских стран — членов СНГ. Критически рассмотрев теоретические основы и проанализировав эмпирический материал из массивов данных Всемирного банка, Центрального банка Российской Федерации и проекта «Многообразие демократии» (V-Dem) версии 9.0, мы пришли к выводу, что и денежные переводы мигрантов, и возвратная миграция могут влиять на зарождение демократии и давать толчок возникновению демократических движений. Однако определяющую роль в этом процессе играют качества страны-получателя и внутренняя ситуация в стране-доноре.

Ключевые слова:

демократия миграция квалифицированных специалистов денежные переводы экономика протестная активность трудовые иммигранты снг центральная азия democracy skilled migration remittances economy protest activity labor immigrants cis central asia

Авторы:

Брагин А.Д.

Рубрики:

Экономическая социология
Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: