ФНИСЦ РАН


«Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью



Согомонов А.Ю.
«Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью // Ведомости прикладной этики. 2020. Выпуск 55. С. 91-104.
ISSN 2307-518X
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42525705

Размещена на сайте: 24.03.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2020/03/s.91-104-A.YU.Sogomonov.pdf (дата обращения 24.03.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Согомонов А.Ю. «Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью // Ведомости прикладной этики. 2020. Выпуск 55. С. 91-104.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы истории и актуального транзита профессорского этоса. Классическая модель профессората сегодня подвергается обсуждению под давлением множества факторов. В том числе и под влиянием идеи пострационального знания и университетского призвания. Эти перемены столь масштабны и настолько глубоко затрагивают основы классической модели университета, что неизбежно обращают нас к антропологическим и нравственно-культурным основаниям современного общества знаний. Вузы мира поляризуются и образуют сложный контимнуум, полюсы которого представляют университеты совершенно различных типов. С одной стороны, мы имеем высоко рейтинговые университеты и ориентированные на мировую науку, с другой, - вузы, укорененные в локальных контекстах и практикующие местную гражданскую ответственность. Профессорская этика в них неоднородна. В первом случае мы наблюдаем этику служения, во втором - разновидность этики гражданского общества. Впрочем, тотальная цифровизация образовательного процесса размывает основания той и другой этик.

Ключевые слова:

профессорат этика профессора знаниевая ответственность локальная ответственность professorship professor academic vocation local public spirit

Рубрики:

Социология науки
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: