Федеральный научно-исследовательский социологический центр
Российской академии наук

  • MON - SAT (9AM - 5PM)

    Sunday colsed
  • MAIL US

    info@yourdomail.com
  • PHONE US

    (+1) 1144-1254

Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий



Земнухова Л.В.
Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 11(1). С. 166–176.
ISSN 2076-8214
DOI 10.25285/2078-1938-2019-11-1-166-176

Размещена на сайте: 16.01.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/881 (дата обращения 16.01.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Земнухова Л.В. Когда О’кей, Гугл не справляется: как найти психотерапевта в мире людей и технологий // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 11(1). С. 166–176.

Аннотация

В связи с распространением информационных технологий все больше сфер повседневной жизни оказывается под влиянием цифровизации. Однако не для всех сфер можно найти технологические решения, особенно когда речь идет о чувственном опыте или эмоциональном переживании. В эссе рассматривается поиск психотерапевтической помощи (или психологического консультирования) как случай сензитивного опыта. Эмпирической базой послужили материалы глубинных интервью с психологами и психотерапевтами, их реальными и потенциальными клиентами, а также с теми, кто скептически относится к практике подобного консультирования. Работа задумана в жанре автоэтнографического эссе, но с особым вниманием к материалам интервью и обобщающим результатам авторской части исследования. В дискуссии и выводах обсуждается не столько технологическая попытка алгоритмизировать поиск, сколько понимание практики поиска как социотехнического процесса, так как значимая его часть связана с цифровыми технологиями и их коммуникационными возможностями. Мы увидим, что поиск психологического консультирования обусловлен в первую очередь социальными связями, контактами и доверительными рекомендациями, которые могут быть личными или опосредованными технологиями, тогда как сами технологии служат целям поиска информации и коммуникации. Технические сервисы, запрограммированные на выполнение конкретных задач, касающихся психологического консультирования, не заменяют экспертизу человека, они, скорее, могут предоставить еще одну возможность получить более глубокие знания о практике.

Ключевые слова:

цифровые технологии психотерапия сензитивный опыт автоэтнография социотехнический процесс digital technologies psychotherapy sensitive experience autoethnography sociotechnical process

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: