Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации Тихонов А.В., Мерзляков А.А.Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 176-183.ISSN 2408-9338 DOI 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-15Размещена на сайте: 30.12.19 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Тихонов А.В., Мерзляков А.А. Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 176-183.DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-15АннотацияВ центре внимания статьи находится научно-теоретическая постановка проблемы выполнения инвектив «гражданского договора» между властью и обществом в условиях исторически определённых вызовов и угроз, которая является частью работы Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН по теме управления процессами социального группообразования и представляет собой продолжение нашего исследования по гранту РНФ №15-18-30077 в 2015-2017 гг. в условиях реализации Указа Президента РФ от 7мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Статья носит постановочный характер и акцентирует внимание на описании научной проблемы, на решение которой направлен научный проект. Проблема в том, что из-за низкой чувствительности органов власти и управления к социальным последствиям принимаемых решений, процессы группообразования на региональном и местном уровнях склонны принимать неуправляемый характер. Необходимо научиться не только их предусматривать, но и упреждать. Это, несомненно, трудно выполнимая задача. Особое значение приобретает её решение в свете майского Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». К числу новых задач, как это видно из Указа, относится выработка адекватного ответа на внутренние вызовы путём осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, что призвано повлиять на необходимость увеличения численности населения, на повышение уровня жизни граждан, на создание комфортных условий для проживания, а также на расширение возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости и возможности получения нового знания относительно управления процессами группообразования в регионах с разным уровнем социокультурного развития и пространственного местоположения. В статье представлено обоснование достижимости поставленных в рамках проекта задач и возможности получения запланированных результатов.Ключевые слова: уровни социокультурной модернизации регионов отношение населения к работе органов власти и управления реальное участие и поддержка населением прорывных проектов оценка управляемости процессов спонтанного группообразования методология и методы социологического мониторинга реализации прорывных проектов levels of socio-cultural modernization of regions attitude of the population to the work of authorities and management real participation and support of the population of breakthrough projects assessment of manageability of processes of spontaneous grouping methodology and methods of sociological monitoring of implementation of breakthrough projects Рубрики: Социология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Богданов В. С., Почестнев А. А.Вопросы консолидации и компаративности данных онлайн-экспертного опроса с результатами массового опроса (на материалах изучения процессов социального группообразования в рамках реализации национальных проектов в 4 пилотных регионах) // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1080-1092. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Савельев И. А.Дистанционный контент-анализ механизмов обратной связи по реализации «прорывных» проектов в регионах с различным уровнем социокультурной модернизации // ИНАБ. 2019. No 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015–2019 гг. С. 88–94.Тихонов А. В., Рабинович Е. И., Гусейнова К. Э.Обоснование отбора регионов в качестве объектов с различным уровнем социокультурной модернизации // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 31-41.Тихонов А. В.Реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов как актуальная социально и научно-исследовательская проблема // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. С. 17-24.Тихонов А. В., Рабинович Е. И., Гусейнова К. Э.Дополнительные показатели процесса модернизации и региональных различий: информационная карта регионов // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 41-47. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 60+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑