Динамика основных коммуникативных практик россиян Задорин И.В., Сапонова А.В.Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.ISSN 2542-1395Размещена на сайте: 19.12.19Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10167/11012 (дата обращения 19.12.2019) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Задорин И.В., Сапонова А.В. Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.АннотацияВ статье исследуется комплексная динамика коммуникативных практик россиян на основе данных всероссийского мониторинга Исследовательской группы ЦИРКОН за 2009–2019 гг. Авторы выделяют три основных коммуникативных тренда: 1) освоение расширяющегося цифрового пространства все большим числом новых пользователей; 2) формирование новых коммуникативных практик и перераспределение аудитории между медиаканалами; 3) снижение доверия к российским медиа (государственному телевидению и радио, газетам и журналам), а также информации, полученной в интернете. В то же время уровень доверия к сообщениям из социальных сетей и поисковых систем (Google News, Яндекс.Новости) не изменился. Также в статье обосновывается валидность метода всероссийского опроса для измерения отдельных характеристик базовых коммуникативных практик.Ключевые слова: медиапотребление медиаповедение коммуникативные практики коммуникация доверие медиа всероссийский опрос мониторинг communicative practices communication trust in the media representative mass survey monitoring Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Малышева Г. А.Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419.Назаров М. М.Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124.Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.Современная протестная коммуникация в контексте системно-коммуникативного подхода // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. №4(3). С. 140-164.Шилова В. А.Исследование коммуникативных аспектов сплоченности: теоретико-методологические основания и результаты поискового исследования // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т.3. № 4. С. 51-59.Деформация коммуникативных отношений // 1917-2017: Россия в поисках будущего: монография / науч. ред. проф И.И. Кальной.- Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. - 436 с. С. 163-182. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+5= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑