Трансформация практики открытого усыновления в контексте сельско-городской миграции (случай постсоветской Бурятии) Галиндабаева В.В.Трансформация практики открытого усыновления в контексте сельско-городской миграции (случай постсоветской Бурятии) // Петербургская социология сегодня. 2018. Вып. 10. С. 149-168.ISSN 2308-3166DOI 10.25990/socinstras.pss-10.amjz-s332Размещена на сайте: 14.01.19 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Галиндабаева В.В. Трансформация практики открытого усыновления в контексте сельско-городской миграции (случай постсоветской Бурятии) // Петербургская социология сегодня. 2018. Вып. 10. С. 149-168.DOI: 10.25990/socinstras.pss-10.amjz-s332АннотацияВ статье анализируется трансформация практики открытого усыновления в постсоветской Бурятии. Передача ребенка или «обмен» детьми в рамках расширенной семьи автором статьи рассматривается, как еще одна форма заботы, которая позволяет перенести «груз» заботы с одного поколения на другое или перераспределить его между представителями одного поколения. Данный тип межпоколенной заботы редко становится предметом исследования, так как открытое усыновление детей родственников является нормой в ограниченном числе обществ. Исследование проводилось в рамках качественной методологии. Метод лейтмотивного интервью использовался для сбора эмпирического материала (23 интервью), метод тематического кодирования и метод дискурс-анализа использовались для анализа документов. Методика анализа категоризации взаимодействия применялась при анализе транскриптов интервью. Анализ публичного дискурса о традиции открытого усыновления показывает, что данный обычай положительно интерпретируется. Обычай открытого усыновления становится востребованным в качестве легитимного способа нивелировать дефицит заботы в семье сельского мигранта. Если раньше необходимость усыновления легитимировалась шаманской верой в жизнь духов предков на земле, то сегодня буддизм оправдывает родителей, отдающих своих детей, с помощью концепта «буин». Обычай открытого усыновления поощряется на уровне публичного дискурса, но стигматизируется в приватном пространстве. Изменение отношения к этому обычаю в приватной сфере показывает, что расширенное материнство, которое было принято в семьях 19 века и начала 20 века, когда женщины одной большой семьи участвуют в воспитании общих детей, вытесняется идеологией интенсивного материнства.Ключевые слова: открытое усыновление межпоколенные отношения дефицит заботы сельско-городская миграция отношения родства постсоветская бурятия open adoption intergenerational relationships deficite of care rural-urban migration kinship post-soviet buryatiya Рубрики: ЭтносоциологияРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Галиндабаева В. В.Традиция открытого усыновления в постсоветской Бурятии: локальные практики vs формальные правила // Кунсткамера. 2020. № 1(7). С. 118-126.Vagramenko, Tatiana. «Blood» Kinship and Kinship in Christ’s Blood: Nomadic Evangelism in the Nenets Tundra. Journal of Ethnology and Folkloristics, 2017, Vol. 11(1):151-169. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+4= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑