Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Слова года в непрямом диалоге с властью



Корниенко А.В.
Слова года в непрямом диалоге с властью // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2018. N 2. C. 25-30.
ISSN 1994-3776

Размещена на сайте: 25.06.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Корниенко А.В. Слова года в непрямом диалоге с властью // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2018. N 2. C. 25-30.

Аннотация

Характерной приметой языковых изменений наших дней является обильный поток заимствований, влившихся в русский язык в конце ХХ века и продолжающий активное вторжение в русский лексикон и ныне. Мощь этого потока, по мнению лингвистов-лексикографов, сравнима разве что с мощью целого арсенала иноязычных слов, внедрившихся в наш язык в петровскую эпоху, когда Россия решительно повернулась в сторону Запада. Сегодня на просторах Интернета, в традиционных СМИ, в повседневных разговорах и деловом общении то и дело мелькают англицизмы, обозначающие пришедшие к нам новые реалии, профессии, виды деятельности (айпад, айфон, гаджет айтишник, пиар, маркетинг). Однако отнюдь не популярные заимствования становятся призерами ежегодно проводимого в России в течение десятилетия конкурса «Слово года»; ими, напротив, признаются слова, созданные на русской словообразовательной базе.

Ключевые слова:

языковые изменения традиционные сми лингвистика language changes traditional media linguistics

Рубрики:

Социология элиты общества
Социология элиты общества



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: