Подготовка кадров высшей квалификации в дискурсе Болонского процесса: магистраль versus обочина Маркин В.В., Воронов В.В.Подготовка кадров высшей квалификации в дискурсе Болонского процесса: магистраль versus обочина // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 2. С. 164–175.ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online)DOI 10.15507/1991-9468.083.020.201602.164-175Размещена на сайте: 07.06.16 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Маркин В.В., Воронов В.В. Подготовка кадров высшей квалификации в дискурсе Болонского процесса: магистраль versus обочина // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 2. С. 164–175.DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.164-175АннотацияВ условиях пореформенной России вопросы подготовки кадров высшей квалификации неоднократно поднимались в научном сообществе и одним из главных вопросов при этом, был вопрос об аспирантуре. Особенно это вопрос актуализировался после присоединения России к Болонскому соглашению в 2003 году. В статье содержательно исследуются аспекты научных, организационно-педагогических факторов, процедур и критериев развития и повышения эффективности института аспирантуры в России, сравнительно с аналогичным - в Европейском союзе (докторантуры) на примере функционирования её в Латвии. Рассматриваются конкретные аспекты отдельных факторов, процедур и критериев развития института аспирантуры в России. На примере европейского опыта, становится более понятной по форме инновационная, а по сути, во многом потенциально- разрушительная программа (по отношению к сохранению и развитию школ воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации) активно проводимой с 2015-го года реформы института аспирантуры в России. По результатам исследования сделаны выводы о направлениях совершенствования подготовки кадров высшей квалификации в России, с учетом европейского опыта в данной сфере. Авторы предлагают вернуться к традиционному целевому функционалу российской аспирантуры – подготовке научно-педагогических и научно-исследовательских кадров высшей квалификации со степенью кандидата наук, с перспективой нострификации этой степени на уровень PhD (по отрасли науки), «разгрузить» образовательные программы аспирантуры прежде всего за счет дисциплин, которые изучались в магистратуре и специалитете. При подготовке к защите диссертации и процедуре ее защиты использовать зарубежный опыт промоции и научной аттестации в духе Болонского процесса с сохранением лучших отечественных традиций и стимулированием воспроизводства ведущих российских научных школ с целью решения крупных фундаментальных и прикладных проблем, достижения мировых приоритетов.Ключевые слова: аспирантура докторантура болонский процесс реформа научно-педагогические кадры россия европейский союз postgraduate studie doctoral studies bologna process reform scientific-pedagogical personnel russia european union Рубрики: Региональная социологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Маркин В. В., Воронов В. В., Илишко Д.Инновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение) // Инноватика и экспертиза: Научные труды. 2019. Выпуск 2 (27). С. 121-134.Маркин В. В., Воронов В. В.Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу (опережающий опыт Латвии и уроки для России // Социология образования. 2014. №6. С. 38-49.Cherednichenko G. School Reform in the 1990s. Innovations and Social Selection // Russian Education and Society. 2000. Vol. 42. P. 6-32. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-939342116Подлесная М. А.Духовное образование высшей православной школы: ответ на вызовы секуляризации // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5965-5982. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Письменная Е. Е., Безвербный В. А.Rostovskaya, T.K., Skorobogatova, V.I., Pismennaya, E.E. and Bezverbny, V.A. (2020), Incoming and outgoing academic mobility in Russia and abroad: main trends, administrative challenges, International Journal of Sociology and Social Policy, Vol. ahead-of-print No. ahead-of-print. https://doi.org/10.1108/IJSSP-03-2020-0091 ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+3= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑