На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании Согомонов А.Ю.На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138. ISSN 2307-518XРазмещена на сайте: 18.03.16 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138. АннотацияВ статье рассматриваются проблемы обоснования парадигмально нового вузовского образования инженеров. Речь идет уже не о фасадном, а глубинном реформировании. Сегодня запрос на обновление идет из гражданского общество и подкреплен новой глобальной повесткой дня. Главный вызов брошен традициям классического инженерного образования (квантификации, чистой и прикладной знаниевой подготовке, ориентации на «среднего» специалиста и т.д.). Заимствованная идея из недавно сформировавшегося движения в защиту холистической педагогики дала толчок, с одной стороны, формированию нового холистического инжиниринга (в нем гуманитарно-коммуникативные приоритеты подчиняют себе установку на чистый технологизм), с другой, - придает импульс техническим университетам к переходу на модель холистического образования. В нем креативность и контекстуализация инженерных решений предопределяет всю образовательную философию. Ключевые слова: инженерное образование холистическое образование контексты инженерной деятельности гуманитарно-коммуникативные приоритеты higher engineering education: holistic pedagogy humanitarian contextualization communicative experience Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенова А. В., Иванова Е. Ю.Инженерное образование в России (контент-анализ интернет публикаций) в процессе становления профессиональной группы инженеров // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 12-23. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.Инженерные династии в контексте образования и городской культуры // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 196-200.Osipov G., Karepova S., Ponkratov V., Karaev A., Masterov A., Vasiljeva M. Economic and Mathematical Methods for Ranking Eastern European Universities. Industrial Engineering & Management Systems, 2020, Vol. 19, No 1, pp. 273-288.Попова И. П.Образование и преемственность российских инженеров: новые вызовы, старые проблемы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 3-8. Попова И. П.Российский союз научных и инженерных объединений: роль в инженерном образовании // Социология науки и технологий. 2016. № 1. С. 206-219. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑